Создание эффективной РК и качественных объявлений в Google Adwords

Полный курс по Google Adwords
Содержание
  1. Теория и цели контекстной рекламы
  2. Этапы принятия решения при покупке
  3. Анализ конкурентов и формирование УТП
  4. Аналитика и планирование KPI
  5. Границы возможностей контекста
  6. Как установить KPI?
  7. Как проверить, что KPI адекватно – цена лида
  8. Что нужно сделать перед настройкой РК
  9. Что анализировать на лендинге?
  10. Базовые требования к лендингу
  11. Сбор семантики
  12. Инструменты
  13. Группировка и смыслы
  14. Идеи и направления сбора семантики
  15. Сезонность для семантики
  16. Создание рекламной кампании на поиске
  17. Работа с ключевыми словами
  18. Схема создания рекламной кампании
  19. Элементы объявления и работа с ними
  20. Проверка и запуск РК на поиске
  21. Чек-лист
  22. Рабочий журнал – основа роста РК
  23. Время и условия запуска РК
  24. Бюджет
  25. Старт РК (первые 10 дней)
  26. Проблемы и их исправление
  27. КМС – основы и базовые настройки
  28. Принципы работы КМС
  29. Основные настройки КМС
  30. Креативы в КМС и основные принципы
  31. Модерация и ее прохождение
  32. Работа с КМС Google
  33. Алгоритм запуска РК на первые 7 дней

Теория и цели контекстной рекламы

До появления контекстной рекламы:

  • Для всех показывался одинаковый баннер.
  • Оплата производится по количеству показов баннера без учёта эффективности.
  • Нет контроля и управления (только вкл/выкл).

Отсутствие избирательности и показ рекламы «всем подряд» на
первом этапе работы рекламы в Интернете.

Появился Google Adwords. Появилась контекстная реклама:

  • Человек вводит поисковый запрос.
  • Система ищет ключевую фразу, которая ему соответствует во всех доступных аукционах.
  • Вычисляется рейтинг.
  • Происходит показ рекламы (если с рейтингом вс` хорошо).

Основная цель системы – заработать максимальное количество денег с 1000 показов релевантной рекламы по запросу. При этом сохранить лояльность пользователей.

Реклама в сетях:

  • Система хранит данные о пользователе.
  • Мы выбираем таргетинги (критерии показа рекламы: пол, возраст, интересы или сайты/темы на которых хотим показать рекламу).
  • Каждый раз за каждое рекламное место идет аукцион (цель – максимизация CPM).
  • Происходит показ рекламы.

Реклама на Поиске или Сети:

Поиск – это высокая точность, возможность сбора «горячего трафика», высокая конверсия в продажу/заявку, но это дорого, там большая конкуренция и, следовательно, пользователь сравнивает вас с конкурентами т.к все ваши объявления находятся на одной странице.

Сети – это большие охваты, низкая цена, возможность работы с трафиком на разных этапах воронки, но это – меньшая точность, зависимость от размера ЦА (целевая аудитория), низкая конверсия в продажу/заявку сразу.

Что использовать?

Поиск:

  • Работа со сформированным спросом (есть поиск товара).
  • Есть частотность у ключей.
  • Перехват трафика конкурентов.
  • Дожим через RLSA (при более чем 1 касании до заявки).

Сети:

  • Работа с несформированным спросом (про товар не думают).
  • Вывод нового товара на рынки (про товар не знают).
  • Ремаркетинг.

Этапы принятия решения при покупке

Лестница Ханта:

  1. Проблемы нет.
  2. Проблема есть, но нет решения.
  3. Сравнение решений.
  4. Выбор продукта.
  5. Выбор поставщика продукта.

Как работаем с лестницей Ханта в случае поиска?

  • Проблемы нет (Нет возможности)
  • Проблема есть, но нет решения (Реклама по инфо-запросам).
  • Сравнение решений (Реклама по альтернативам, конкурентам с обоснованием выгод вашего продукта).
  • Выбор продукта (Прямая реклама по продукту).
  • Выбор поставщика продукта (Прямая реклама. Ремаркетинг, если уже было касание).

Как работаем с лестницей Ханта в случае сетей?

  • Проблемы нет (Информируем, вызываем любопытство).
  • Проблема есть, но нет решения (Реклама выгод и простое целевое действие).
  • Сравнение решений (Реклама дополнительных выгод нашего продукта – по «болям». Подталкивание к обращению).
  • Выбор продукта (Ремаркетинг (если было касание), реклама в лоб).
  • Выбор поставщика продукта (Продажа в лоб. Акции).

Правила Ханта:

  • Все промежуточные этапы (№1 — №4) являются информационными, т.к потребитель еще находится в поиске.
  • Любой клиент готов сделать покупку только на пятой ступени.
  • Абсолютно все потенциальные заказчики начинают путь решения проблемы с первого этапа.
  • Для достижения результата клиент должен пройти по всем этапам, без перескакивания.

Анализ конкурентов и формирование УТП

Основная цель анализа:

  • Понять – какие у вас есть сильные и слабые стороны на фоне конкурентов. Сделать слабые стороны конкурентов своими сильными.
  • Выделиться – одной части пользователей важно супер-качество пиццы. Другой части – быстрая доставка. Выберите своих пользователей и
    работайте с ними.

Как выглядит анализ конкурентов:

Анализ конкурентов в Гугл Адвордс
Таблица для анализа конкурентов в Adwords

Таким образом, таблица сравнения и анализа ваших конкурентов в Адвордс (если вы серьёзно подходите к размеру затрат на вашу РК и её эффективности) на первом этапе должна выглядеть примерно так:

Адрес сайта (URL) Сайт конкурент №1 Сайт конкурент №2 Сайт конкурент №3 Сайт конкурент №4 Сайт конкурент №5 Наш сайт
Адаптивная вёрстка (Да/Нет)
УТП сайта-конкурента (цены, доставка, гарантия, наличие видео, отзывы и т.п.)
Качество объявлений (есть быстрые уточнения, телефон, адрес, призыв к действию и т.п.)
Текст объявления соответствует содержанию сайта? (Да/Нет)
Скорость загрузки по PageSpeed (опционально)
Примечания

На втором этапе анализа, мы составляем новую таблицу, которая поможет нам создать лучшее УТП (уникальное торговое предложение) на основе объявлений конкурентов:

Анализ конкурентов для создания лучшего УТП
Анализ УТП конкурентов

Аналитика и планирование KPI

Границы возможностей контекста

Что зависит от вас:

  • Анализ конкурентов и вашего оффера.
  • Отстройка от конкурентов через объявления.
  • Качественный сбор ключей и минусов.
  • Грамотные объявления (несколько вариантов).
  • Грамотная схема (вовлечение – конверсия).
  • Качественный запуск и отладка.

Что НЕ зависит от вас:

  • Покупает ли посетитель или нет.
  • Цена клика.
  • Цена заявки.
  • Количество показов, кликов.
  • Поведение пользователей на лендинге/сайте.
  • Восприятия товара/услуги клиентами.

Как установить KPI?

Теоретически – учесть пожелания клиента и записать «чудо-цифру» в план работ. Стремиться к ней.

Практически – провести тестовую РК, получить фактический результат. Отключить лишнее (то, что не конвертит). Развить те кампании, которые дают результат.

Как проверить, что KPI адекватно – цена лида

Пусть цена клика 10 рублей. Льем на инфобизнес. Считаем сценарии:

  • Оптимистичный – конверсия 20%
    Цена лида: 10 (клик) * 100 / 20 (конверсия) = 50 руб.
  • Пессимистичный – конверсия 7%
    Цена лида: 10 (клик) * 100 / 7 (конверсия) = 142 руб.

Что нужно сделать перед настройкой РК

Перед началом работ по настройке РК в Гул Адвордс обязательно нужно:

  1. Понять какой трафик нам нужен.
  2. Понять какие целевые действия мы будем отслеживать.
  3. Установить коды Метрики/Аналитики.
  4. Установить цели, проверить их работу.
  5. Установить call-tracking если у вас много звонков.

Что анализировать на лендинге?

  • Понятно вообще о чем данная страница?
  • Формы компактные, простые и читабельные?
  • Есть ли призыв к действию и пояснение пользы от этого действия?
  • Адаптивность (мобильные/планшеты/ПК)
  • Наличие контактных данных (а не только форм) – телефон, почта, мессенджеры, адрес.
  • Есть ли визуалы и соответствуют ли они желаниям потенциального клиента (визуализация желаемого).
  • Соответствие формы содержанию.
  • Орфографические ошибки (опечатки, откровенный бред).

Базовые требования к лендингу

  • Лендинг должен быть понятен человеку.
  • Донесена польза от продукта и подтверждение этой пользы (отзыв, видео, благодарности).
  • Понятный читабельный крупный текст.
  • Простой первый шаг, желательно с пользой клиенту (лидмагнит).
  • Рабочие контакты.

Сбор семантики

Инструменты

В идеале – Key Collector для больших РК. Если не нужны большие РК:

Сбор: Google Trends, Планировщик Google, WordStat.

Сортировка: WordStat Assistant, Excel, AdWords Editor.

Группировка и смыслы

Группировка семантики по категориям/синтетика:

Если у вас не моно-продукт, то сразу группируйте под разделы сайта. Иначе потом придется повторно делить.

Например:

Купить дом – главная.

Сборные дома – категория сборных домов.

Брусовые дома – категория брусовых домов.

Дом 3х6 брусовый – конкретный раздел.

Как построить дом – на блог/инфо пост.

Синтетика:

Иногда нет смысла собирать кучу низкочастотников. Просто сгруппируйте их по смыслу (например, по размеру дома).

Например:

Купить брусовый дом, купить дом из бруса, купить дом брус.

И размер 3х6, 6х3, 3 х 6, 6 х 3, 3 6.

Пересеките и залейте в 1 группу с целевым URL’ом.

Грязный трюк – но экономит кучу времени.

Ваша семантика – это отправная точка процесса. Ее нужно расширять и чистить (оптимизировать) регулярно!

Идеи и направления сбора семантики

Проектирование рекламных кампаний:

Большие РК делим на горячие/теплые/холодные. Всегда отделяем Москву и область, если работаете по РФ – смотрите на часовые пояса.

Маленькие РК можно делить условно (названием групп, например).

Дополнительные РК:

  • Ваш бренд.
  • Конкуренты.
  • Близкие товары.
  • Ремаркетинг.

Поиск идей:

  • Wordstat (Левая и правая колонка, копайте вглубь).
  • Картинки Яндекс.
  • Поисковые подсказки.
  • Сайты конкурентов (заголовки, меню)
  • Номенклатура и прайсы клиента (для синтетики).

Сезонность для семантики

Анализируем через 2 инструмента: Google Trends и Wordstat Yandex.

Относительное значение – это отношение показов по определённому поисковому запросу к общему числу показов в Яндексе. На этом графике отображается популярность запроса среди всех остальных.

Нам  важно рассматривать график абсолютного значения, при этом важно помнить, что информация выдается не только по запросу, состоящему из слов, которые вы вбили в строку, а сумму разных запросов, где встречается указанное слово или словосочетание.

Так что «купить септик топаз» и «септик топаз под ключ» тоже будут учитываться.

Алгоритм сбора семантики для РК:

  1. Составить карту идей.
  2. Спроектировать пересечения.
  3. Пройтись по WordStat и планировщику.
  4. Собрать все это в список/списки.
  5. Собрать минус-слова в отдельный список/списки.
  6. Убрать дубли (через ppc-help или AdWords Editor).

Не забывать про категории сайта (если есть)!

Что важно:

  • Ключи с пробелом и без пробела:
    «Дома 3х3 и дома 3 х 3».
  • Ключи с написанием на английском (русском):
    «Арматура А1 и Арматура А1» (А – английская во втором случае).
  • Глаголы и существительные:
    Заказать и заказ, купить и покупка, стройка и строительство и т.д
  • Синонимы и просторечные выражения.

Часто системы дают вам менее 50% реальной семантики и вам придется ее добирать.

Порядок сбора:

  1. Подготовили карту идей.
  2. Открыли Excel (Google Sheets)
  3. Собираем маски и по ним – результаты Wordstat.
  4. Собираем ключи из планировщика.
  5. Копипастим погруппно по блокам из ММ.
  6. Минуса сбрасываем в отдельную вкладку.
  7. 1 вкладка = 1 РК.

Зачем собирать много семантики:

Задача – собрать много ключей, которые потом вы можете посортировать и обработать. То есть – сырую базу.

Создание рекламной кампании на поиске

Работа с ключевыми словами

Типы соответствия ключей в общем:

  • Широкое – пылесосит все подряд. Делать, если трафика нет практически совсем.
  • Модифицированное широкое – (с+) собирает намного меньше мусора, используется почти везде. Перед предлогами можно не ставить.
  • Фразовое – фиксируем сразу как целое, но к ней может в начале/конце что-то цепляться.
  • Точное – если вы знаете, что по этому ключу идет массовый трафик и вам надо его выкупать целиком (альфа-бета кампании, например).

Широкое соответствие:

Идёт показ по ключам, синонимам, опечаткам.

Опасность – слив бюджета. Нужно – много минус-слов(фраз), их просклонять тоже желательно. Использовать – когда совсем нет трафа. Тогда можно собрать хоть что-то. ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ, ЛИМИТЫ, МНОГО ВРЕМЕНИ НА ОТЛАДКУ.

Модифицированное широкое соответствие:

Идёт показ по ключам + добавки в начале, конце или середине.

Опасность – нецелевой трафик при отсутствии контроля. Нужно – начальные минуса, регулярный контроль. Использовать – практически всегда в стандартных РК для сбора трафика. СЛЕДИТЬ ЗА МИНУСАМИ И СТАВКАМИ. СОБИРАТЬТЬ НАМНОГО МЕНЬШЕ МУСОРА.

Фразовое соответствие:

Идёт показ по ключу в склонениях и спряжениях. К началу или концу ключа может прилепиться доп. слово (слова).

Опасность – потеря части трафика. Нужно – включать там, где надо зафиксировать ключи рядом (чтобы между ними ничего не встряло). Использовать – когда важно, чтобы ключевые фразы не разрывались. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО В КОНКРЕТНЫХ СЛУЧАЯХ, ГДЕ ЭТО НЕОБХОДИМО, ИНАЧЕ БУДЕТ ТЕРЯТЬСЯ ТРАФИК.

Точное соответствие:

Идёт показ по ключу в склонениях и спряжениях. Больше ничего не добавляется.

Опасность – потеря большей части трафика. Нужно – включать там, где вы знаете, что этот ключ даёт много конверсий и надо очень целевое объявление. Использовать – когда важно собрать ценный трафик и снизить цену клика. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИБО В АЛЬФА-КАМПАНИИ, ЛИБО КОГДА ВЫ РАБОТАЕТЕ С ВЫСОКОЧАСТОТНИКАМИ, ДАЮЩИМИ КОНВЕРСИИ.

Минус-слова – типы соответствия:

Минуса блокируют показы по нецелевым запросам. AdWords не понимает склонений, поэтому самые частотные минуса стоит просклонять. На длинном запросе (более 10 слов), минус не сработает.

  • Широкие минуса – заливать, склонять, спрягать если они частые.
  • Фразовые минуса – когда важен порядок слов, тогда заливать.
  • Точные – если хотите сминусовать одну конкретную словоформу.

Схема создания рекламной кампании

Схем сборки РК – две:

Погруппно – 1 группа, в ней от 3 до 30 ключей и под них пишется общее объявление.

  • Плюсы: быстро собирается, легко управлять блоками, легче управлять большим количеством низкочастотных ключей.
  • Минусы: долго группировать, трудозатраты при оптимизации, не всегда «попадаешь» в запрос пользователя, немного дороже чем 1=1.

Делать для тестовых РК, с низкой конкуренцией и ставками. После этого самые частотные ключи выносить в отдельные группы или РК.

SKAG – 1 группа = 1 объявление.

  • Плюсы: максимально релевантные объявления, можно работать с ключами по отдельности, более гибкое управление ставок, минусовка.
  • Минусы: трудоемкая сборка, управлять большими РК – тяжело, многие ключи могут свалиться в мало показов, а значит работать эпизодически.

Делать для РК с высокой конкуренцией, где большие ставки. Считается, что показатель качества у РК собранных по 1=1 выше, т.к они более релевантны.

Схемы можно комбинировать, низкочастотники собирать погруппно, а высокочастотники – 1=1.

Элементы объявления и работа с ними

Обязательные элементы:

  • Заголовок 1 – привлекает внимание.
  • Заголовок 2 – дополняет ваше предложение.
  • Описание – раскрывает суть предложения.
  • URL – переводит на нужную страницу.
  • Отображаемый URL –привлекает внимание.
Пример качественного объявления в Google Adwords
Пример объявления в Google Adwords

Вспомогательные элементы:

  • Быстрые ссылки – упрощают навигацию, дополнняют наш оффер и сокращают путь пользователя.
  • Структурированные описания – подчеркиваем особенности, которые важны пользователю.
  • Сообщения – при клике появляется возможность отправить SMS и что-то уточнить.
  • Номера телефонов – возможность позвонить 1 кликом (особенно с телефона).
  • Цены – можно сразу показать цену на товар (от, до). Объявление заметнее.
  • Адреса – показываются в КМС, на Google картах и на поиске. Можно позвонить или оценить расстояние от мобильного устройства до адреса.

Что добавлять в объявление?

Максимум того, что доступно, т.к это влияет на ваш рейтинг и CTR.

Главное не дублировать одно и то же по несколько раз. Тестировать разные варианты, т.к они могут работать по разному.

Важно сначала спроектировать, а затем добавлять. Понимать, что важно пользователю. На странице должно быть то, что вы обещаете в объявлении.

Проверка и запуск РК на поиске

Чек-лист

Чек-лист – основа вашего успеха. Чтобы избежать ошибок, нужно работать по алгоритму:

  1. Планирование.
  2. Сборка.
  3. Самопроверка.

На этапе самопроверки, если вы не нашли у себя ошибок — вы себя плохо проверили.

Проверяйте каждую РК по чек-листу. Отмечайте проверенные пункты. Если есть проблемы – пишите комментарий. Если вы себя не проверите, в будущем оплатите это бюджетом РК.

Скачать/посмотреть чек-листы

Рабочий журнал – основа роста РК

Делаешь правки — пиши туда. Посетили умные мысли – пиши туда. Доработка минусов – пиши туда.

Человек не машина и всё забывает, журнал работ тебя от этого спасёт (и поможет написать крутой отчёт).

Пример рабочего журнала для оптимизации РК:

РК Что сделано и когда Комментарии
Кампания ОПТ
Кампания розница

Время и условия запуска РК

Идеально – понедельник утро. Никогда не запускайте РК в пятницу если не хотите просидеть на работе все выходные.

Контролируйте включённую РК 2-3 раза в день минимум и вносите сразу правки.

Бюджет

Влейте бюджет на первые 5 дней работы и не забудьте про лимиты. Контролируйте открутку и регулируйте вначале бюджет ежедневно.

Старт РК (первые 10 дней)

Что проверять:

  • CTR – в начале вам нужно получить горячий траф. Поэтому работайте над CTR и показом вверху страницы.
  • Открутка объявлений – вам же нужен траф, а не 3 посетителя в час. Ставки и бюджет должны позволять вам полноценно открутить тестовые дни.
  • Ключевые фразы – если идёт много не целевых, сразу надо их минусовать (ежедневно).

Конверсии:

Работайте над объявлениями и ключами, которые дают конверсии.

Обычно у эффективных в разрезе конверсии объявлений, CTR может быть ниже, чем у других. При этом другие объявления не конвертят. Ваша задача – конверсии, а не клики.

Проблемы и их исправление

Нет кликов:

  1. Поднимите ставку.
  2. Если это не помогло – уберите модификатор широкого.
  3. Если и это не помогло, проверьте настройки РК (особенно язык!).

Слишком много кликов:

  • Проминусуйте пожёстче.
  • Если при этом лиды есть – пусть крутится.
  • Если лидов нет – сужайте ядро до более горячих запросов.
  • Аккуратно снижайте ставки.

Нет конверсий:

Посмотрите на свою среднюю позицию. Она выше 3? Если да, то анализируйте конкурентов и свой оффер и лендинг. Правьте. Если нет –
поднимайте ставки.

Низкий CTR:

Зайдите в диагностику и посмотрите, что показывается по вашим запросам.

Вы релевантны? Если да, то минусуйте и повышайте среднюю позицию. Если нет, то минусуйте, сужайте семантику. Возможно, вы неправильно выбрали ключи.

КМС – основы и базовые настройки

КМС Гугла грубо можно сравнить с РСЯ Яндекса

Принципы работы КМС

КМС – это огромный конгломерат ресурсов Google, где вы можете собирать миллионы показов и тысячи кликов. В сети входит:

  • YouTube.
  • Сайты-партнеры Google.
  • Gmail.
  • Приложения (которые мы обычно отключаем).

Вы можете работать как с ресурсом напрямую, так и использовать более широкие таргеты.

Что такое таргет?

Основное, что надо понимать – как Google находит тех, кому показывать рекламу.

Для этого используется таргетинг. То есть Google зная очень много о человеке, может предположить кто он, его уровень доходов и многое другое. С другой стороны, вы можете определить каналы, видео, сайты или приложения, где будет показана ваша реклама.

Главное: чем уже таргет, тем дороже он будет.

Качество трафика.

Этот трафик достаточно холодный, поэтому ему нужен легкий вход (кроме ремаркетинга). Он неплохо заходит на небольшие офферы (до 50 долларов).

Условно горячим можно считать только ремаркетинг и очень целевые места размещения. Остальные сразу скорее всего купят или WOW-товар или конверсия будет менее 1%.

Выводы по КМС:

  • Чем уже таргетинг – тем выше цена аудитории.
  • Не пытайтесь клиента подтолкнуть на серьезное целевое действие из КМС сразу (прелендинг, бесплатная книга, консультация).
  • Изучите внимательно правила AdWords по поводу ремаркетинга и контента сайта и объявления.
  • На курсах и книгах должно стоять возрастное ограничение в РФ.

Основные настройки КМС

Что стоит знать, чтобы настроить хорошо?

В КМС есть рейтинг и аукцион. Чтобы в начале в нём выиграть, должна стоять нормальная ставка.

Ставки:

  • МСК: от 6 руб и выше на таргет уровня 300-600 тысяч.
  • РФ: от 5 руб и выше на таргет уровня 1-2 млн.
  • Другие регионы: от 2 руб (дёшево – русскоговорящая Азия, дороже – Беларусь, Казахстан). В принципе – чем выше платёжеспособность, тем выше ставка.

Что важно?

  1. Ставить цели аналитики.
  2. Включить анализ соц-дема в аналитике (для пост-клик анализа).
  3. Не забывайте добавить блеклист.
  4. Особенно мобильные приложения отключить. Они в блеклисте тоже есть.
  5. Регулярно следить за РК.

Креативы в КМС и основные принципы

Статья Артемия Лебедева про матрицу эмоций: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/137/

Мнение Эдуарда Мухина (Кайрос):

Оптимальное количество комбинаций – 6. 2 заголовка – вопрос и утверждение (CALL TO ACTION), 3 картинки на ваш вкус – хорошая, нейтральная, плохая.

Рекомендация – начните с 3-х креативов. Через неделю выберите лучшее фото (по цене конверсии) и добавьте к нему 2-3 текста. Продолжайте бесконечно.

Форматы (НЕ YouTube):

  • Графика – GIF или JPG до 120 кб (Обязательно написать URL сайта или лого поставить, желательно кнопка).
  • Адаптивные объявления (широкоформат и квадрат). Хороши для тестирования, можно быстро сделать и запустить.
  • Расширенные текстовые объявления (копируем из поиска и адаптируем для КМС).

Самое главное – сосредоточьтесь на пользе для посетителя и призыве к действию.

Популярные форматы картинок.

Минимальный набор:

  • 728х90
  • 160х600
  • 300х250

Оптимальный набор (Те, что выше и эти):

468х60

326х280

120х600

250х250

200х200

Планировщик КМС:

  • Не ставьте мелкий таргет (город). В идеале – страна или мир.
  • Используйте широкие ключи (не «ремонт дисков лада в питере», а «диски», «ремонт дисков»)
  • Ищите около-тематику.
  • Собирайте ключи и площадки (самое горячее, темы, потом уже всё остальное).

Типовая РК в КМС:

Что должно быть?

  • РК должны быть разгруппированы (и таргет подписан).
  • 1 таргет (или комбинация) = 1 группа.
  • В группе – расширенные текстовые, адаптивы, графика (если сделали).

Модерация и ее прохождение

  • Прочесть правила: https://support.google.com/adwordspolicy/answer/176108?hl=ru
  • Ставить возрастные ограничения на образование и книги (12+,18+ и т.д.)
  • Не писать размыто.
  • Надоедать ТП о причинах отклонения.
  • Очень частое отклонение: https://support.google.com/adwordspolicy/answer/6020955#366

Проверка и чек-лист:

  1. Пройти модерацию (а не просто залить).
  2. Поставить лимит (обязательно).
  3. Проверить, что цели срабатывают: реальное время для Analytics.

Работа с КМС Google

Подготовительные моменты:

  1. Пройти модерацию по креативам.
  2. Настроить таргеты и аналитику (иначе будет не понятно, как вс` работает).
  3. Запустили и контролируйте 2 раза в день.

Основные правила:

  • Креатив – то, что вы обещаете.
  • Таргетинг – кому обещаете. (Аудитория – люди, которым вы хотите показаться. Места размещения – где вы хотите показаться).
  • Посадочная – выполнение обещаний.
  • Ротация – равномерная, чтобы тестировать все.
  • Открутка объявлений – ускоренная, чтобы быстро набрать статистику.

Основные рабочие комбинации:

  • ОКМС
  • Ремаркетинг.
  • Ключи (аудитория) + ТЕМЫ.
  • Ключи (Контент, DSK) + ТЕМЫ.
  • Ручные места размещений.

Комбинирование таргетингов:

  • Схема 1 – базовая: Таргет – любой необходимый. Исключения – посетившие сайт.
  • Схема 2 – с корректировкой: Таргет – ключи. Корректировка ставки – аудитория или возраст. Исключения – посетившие сайт.
  • Схема 3 – пересечение: Таргет – ключи + аудитории (темы) – сработает при попадании человека в 2 таргета сразу. Корректировка ставки – возраст. Исключения – посетившие сайт.

Ограничение на число показов: чем меньше показов на 1 человека, тем активнее Гугл будет искать для вас ЦА!

Оптимизация таргетинга:

AdWords будет подливать вам какую-то аудиторию за ваш счёт. Включать только на очень узких темах.

оптимизация таргетинга в Адвордс
Оптимизация таргетинга

Таргетинг – ключи:

Собираем 1-2 словные ключевики.

Без модификатора, в широком соответствии.

Группируем до 10 шт в группе.

Создаем соответствующие группы и заливаем в РК

Ставку ставить как на группу, так и на ключ (по желанию).

Открут зависит от настроек.

Параметр ключевого слова:

Аудитория – показываемая по ключу + по аудиториям которые якобы им интересовались (охват).

Контент – показываемая только на страницах, где этот ключ есть (точность) т.н DSK.

параметр ключевого слова
Параметр ключевого слова

Таргет и назначение ставок:

Таргетинг и назначение ставок – должны пересечься все ваши критерии для показа (например ключ + место размещения). Сужает охват!

Назначение ставок – работает любой из критериев (ключ или место), по остальным – корректировки работают на пересечениях.

Таргетинг и назначение ставок
Таргетинг и назначение ставок

Таргетинг – интересы:

Интересы определяются очень примерно. Поэтому, можем считать, что таргет охватный и вы можете использовать его для больших объёмов.

Не забывайте уточнить его полом/возрастом и другими таргетингами.

Обратите внимание – ремаркетинг тоже включён в интересы.

Интересы – заинтересованные покупатели и похожие:

Более горячий таргетинг, у нас он конвертит лучше. В идеале – сначала проверить по аналитике, что он работает, потом делать на него группу.

Похожие аудитории – у нас отрабатывают слабо. Можно использовать для корректировок по основному таргетингу.

Ремаркетинг:

Показ рекламы тем:

  • Кто уже был у вас на сайте.
  • Попал в вашу базу электронки.
  • Попал в базу номеров телефонов.

Используйте более горячие креативы, в качестве таргетинга используете созданные аудитории (макс. жизнь аудитории – 540 дней).

Чем меньше аудитория – тем выше делайте ставку.

Алгоритм запуска РК на первые 7 дней

Отчеты:

  • Включите конверсии.
  • Включите цену конверсии.
  • Включите относительный CTR (>1 – ваши креативы лучше конкурентов, <1 – хуже, надо работать).
  • Включите коэффициент конверсии (чтобы понимать, как заходит).
  • Смотрите отчеты по полу/возрасту/времени.

Структура кампании/ий:

  • Ключи (погруппно) – 1 группа / 1 – 10 ключей.
  • Места размещения (1 площадка = 1 группа).
  • Интересы и темы – для начала воронки.
  • Ремаркетинг – дожим (можно отдельную РК).

Запуск:

  • Выставить ставку на уровне групп (от 5 руб), лимиты и включить РК.
  • Ограничение количества показов до 10-20 объявление/чел.
  • Ускоренные показы.
  • Если нормально крутится и даёт конверсии – работать с оптимизацией.
  • Не крутится – увеличивать ставку, расширять таргетинги.

Запуск – через 3 дня:

  1. Оценить цену/коэффициент конверсии, отказы.
  2. Сегментировать по полу/возрасту (минимум 300 кликов, в идеале 500 и более).
  3. Поднять корректировки на конвертабельные сегменты (чтобы выкупать их).

Запуск через 7-10 дней:

  1. Убрать неработающие сегменты (или на них влить новые креативы).
  2. В работающих сегментах оставить рабочие креативы, поднять ставки.
  3. Влить новые креативы на тест (по желанию).
  4. Увеличить бюджеты в работающих РК.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий