Как правильно покупать рекламу в Telegram: оформление, отбор каналов и анализ размещения

Пошаговый мануал по размещению рекламы

Telegram — это мессенджер, его создал основатель ВКонтакте Павел Дуров в 2013 году.

Телеграм входит в пятёрку самых загружаемых приложений в России. Он был довольно популярен среди ИТ- и диджитал-специалистов и раньше, но после блокировки Инстаграма и Фейсбука (принадлежат компании Meта, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) начал бурно расти. Бренды и блогеры массово стали создавать каналы в Телеграме и переводить за собой подписчиков. За 2022 год аудитория площадки выросла в 2 раза — с 25,5 до 48,8 млн человек.

Сейчас Телеграм — крупнейший источник информации по самым разным темам: от политики до ИТ, маркетинга и бизнеса.

Содержание
  1. О рекламе в Телеграм
  2. Кому подходит продвижение в Телеграм
  3. Кому НЕ подходит продвижение в Телеграм
  4. Виды рекламы в Телеграм
  5. Подготовка канала к рекламе
  6. Оформление канала
  7. Настройка аналитики
  8. Наполнение контентом
  9. Закрепите важные посты
  10. Поиск и анализ выбранных каналов
  11. Выбор рекламной стратегии
  12. Поиск каналов для размещения рекламы
  13. Анализ выбранных каналов
  14. Проверка на накрутку
  15. Какие метрики нужно проверять
  16. Как сравнить подходящие каналы. Сводный анализ
  17. Прогноз результатов рекламы
  18. Ожидаемое количество просмотров
  19. Прогноз количества новых подписчиков с рекламного поста
  20. Прогноз стоимости привлечения подписчика
  21. На какие цифры ориентироваться
  22. Как договариваться о размещении
  23. Как заказать размещение поста
  24. Как оплатить размещение
  25. Какую информацию нужно передать блогеру
  26. Как рекламировать канал бесплатно или в складчину
  27. Реклама в складчину
  28. Как купить рекламу на биржах без переговоров
  29. Юридические аспекты рекламы
  30. Почему важно проводить сделку официально
  31. Как маркировать рекламу
  32. Как оценивать результат рекламы
  33. Сколько пришло новых подписчиков
  34. Точный, но не универсальный способ: пригласительные ссылки
  35. Неточный, но универсальный способ: общий прирост подписчиков после размещения рекламы
  36. Эффективно ли было размещение
  37. Сколько подписчиков покинуло канал
  38. Полезные советы
  39. Как повысить эффективность рекламы канала
  40. Как делать повторные размещения
  41. Как эффектно оформить рекламные посты
  42. Как не нарваться на мошенников

О рекламе в Телеграм

В первую очередь, это мессенджер. Люди обмениваются в нём сообщениями, создают групповые чаты, проводят аудио- и видеозвонки. Кроме этого, в Телеграме есть каналы — блоги внутри мессенджера, где публикует посты только автор, а остальные люди читают и комментируют (если тот разрешил).

Главное отличие телеграм-каналов от блогов в соцсетях — отсутствие алгоритмической ленты.

В соцсетях люди подписываются на множество страниц, а потом видят их публикации в ленте. В Телеграме ленты нет, и чтобы почитать контент, надо перейти в нужный канал целенаправленно.

Поэтому автору канала не надо учитывать особенность алгоритмов и бояться, что с новыми изменениями у него упадут просмотры. Но и над удержанием аудитории надо работать гораздо активнее — чтобы подписчики охотно шли в канал за новыми публикациями.

Именно о размещение рекламы на таких каналах мы и поговорим в этой статье.

Вторая особенность Телеграма — его «текстоцентричность».

Пока остальные соцсети делают большой упор на видеоконтент и визуал, здесь собирается аудитория, которая любит читать тексты. Канал можно вести вообще без визуала — и на него будут охотно подписываться.

Чтобы текстовые посты выглядели хорошо, в мессенджере есть много инструментов для оформления: ссылки, пользовательские эмодзи, возможность писать жирным шрифтом, подчёркивать или зачёркивать текст, делать скрытый текст, который отображается по клику, и так далее.

А ещё в Телеграме есть боты.

Общение с ними построено в виде чата: люди пишут запросы или команды, бот отвечает. Но подробно на них останавливаться не будем, это очень обширная тема.

Кому подходит продвижение в Телеграм

Рекламу в Телеграме можно вести на свой канал, сайт или магазин на маркетплейсе.

Ведение канала выбирают те, кто хочет контактировать с аудиторией более глубоко и постоянно. С помощью канала формируют потребность к товару, привлекают клиентов в свою компанию или читателей в медиа, повышают узнаваемость.

Также можно вести блог и монетизировать его за счёт продажи рекламы — в крупных каналах реклама может стоить больше 100 тысяч рублей. Согласно исследованию TGStat за 2023 год 16% каналов приносит своим владельцам больше 90 000 рублей в месяц.

Например, вот доходы от рекламы на канале одного из авторов этой статьи Павла Молянова:

График роста стоимости размещения рекламы в ТГ-канале

В общем, каналы в Телеграме стоит использовать точно так же, как и соцсети:

  • Блогерам — вести канал и монетизировать его за счёт рекламы и платного контента.
  • Компаниям с экспертными продажами и экспертам-фрилансерам — формировать доверие клиентов перед покупкой, если у вас сложный продукт (интернет-маркетинг, карьерные консультации и так далее).
  • Брендам — повышать знание аудитории о своей компании и продуктах, делиться новостями, рассказывать об акциях.
  • Онлайн-школам — «прогревать» аудиторию, формировать воронки продаж курсов, собирать аудиторию на различные бесплатные вебинары и так далее.
  • Медиа и Ютуб-каналам — в качестве дополнительного канала общения с аудиторией и способа анонсировать новый контент.

Кому НЕ подходит продвижение в Телеграм

Собственные каналы — это прекрасный инструмент маркетинга, но некоторым рекламодателям он не подходит.

Небольшим бизнесам с узкой геопривязкой

Например, салону красоты или фитнес-залу в спальном районе. В Телеграме пока нет настолько точного геотаргетинга, поэтому вы просто не сможете привлечь свою целевую аудиторию. Лучше использовать площадки с возможностью узкого геотаргетинга (на район или локацию в радиусе нескольких километров от нужного места), например ВКонтакте и Яндекс Карты.

Компаниям с очень узкой целевой аудиторией

Например, производителям оборудования для металлургических заводов. Заводов не так много, и проще выстраивать с ними общение тет-а-тет, а не вести канал. Тем более, эту аудиторию будет очень тяжело найти и привлечь — ведь профильных каналов для владельцев заводов в Телеграме нет.

Компаниям, которые не готовы заниматься контент-маркетингом

Не стоит публиковать на канале только рекламу продуктов и информацию о скидках — люди не захотят на него подписываться. Канал должен быть интересен сам по себе, в отрыве от товаров или услуг компании. Например, если вы продвигаете приложение для тайм-менеджмента, можно публиковать информацию о самоорганизации, психологии, менеджменте и бизнесе. Рекламируете экскурсии по Москве — выкладывайте историю зданий, секретные уголки города и красивые фотографии.

Если вы не готовы регулярно публиковать отвлеченный контент, ведите рекламу в Телеграме сразу на сайт. Либо используйте более прямолинейные каналы продвижения — Яндекс Директ, таргетированную рекламу в соцсетях.

Виды рекламы в Телеграм

Официальный рекламный кабинет Telegram Ads

В нём можно настроить показы объявлений на аудиторию по интересам или по подписчикам выбранных каналов.

Раньше Telegram Ads был доступен только крупным компаниям из-за высокого порога входа — около 2 млн евро. Но в 2023 году площадка снизила минимальный бюджет до 1,5 тысяч евро, и теперь официальная реклама стала гораздо доступнее.

Реклама в ботах и чатах

В этом случае владелец показывает рекламу аудитории, которая пользуется его ботом, или участникам чата.

Реклама в каналах

Это самое популярное направление, которое мы и разберём на этой статье. Маркетологи ещё называют его «посевами».

Выглядит это так: находим каналы с нужной нам аудиторией и договариваемся с владельцем, чтобы он разместил рекламный пост и позвал читателей подписаться на нас. Так же, как при рекламе у блогеров на Ютубе или в соцсетях.

Пример размещённого рекламного поста

Перед тем, как приступить к рекламе, необходимо правильно оформить канал, чтобы не слить бюджет впустую. Как сделать оформление канала запоминающимся поговорим ниже.

Подготовка канала к рекламе

Оформление канала

С помощью посевов мы приводим людей в наш канал — и если им понравится, они подпишутся и будут нас читать. А если нет — мы потратим бюджет впустую. Поэтому перед запуском рекламы важно оформить канал и наполнить интересным контентом.

Название

Придумайте запоминающееся название для своего канала. Вот несколько хороших вариантов:

  • Назвать канал по бренду или имени автора: «Точка», «Яндекс», «Молянов», «Максим Гребенюк».
  • Добавить ключевые слова, чтобы было понятно, о чём этот блог: «Илья Еремин про контент-маркетинг», «Блог Ткачука про SMM».
  • Придумать интересный и запоминающийся нейминг: «Поехавший», «Клиентология», «Норм Работа».

Аватар

Это логотип вашего канала, поэтому он тоже должен быть запоминающимся. Во-первых, это влияет на первое впечатление о блоге, а во-вторых, так подписчикам будет проще находить канал в списке.

Примеры удачных и неудачных аватаров

Лучше не делать на аватаре много мелких деталей, чтобы все элементы было чётко видно, они были понятны и запоминались.

Юзернейм

Это адрес вашего канала, начинается с @. Например, @telegram. Этот же адрес будет во внешних ссылках на ваш канал: https://t.me/telegram. Чем юзернейм короче и чем проще его запомнить, тем лучше, поэтому выбирайте с умом.

Кстати, в Телеграме есть официальная биржа юзернеймов Fragment. На ней можно выставить на продажу свой юзернейм или купить уже занятый и привязать его к своему каналу.

→ Инструкция по покупке юзернейма

Если привязать купленный юзернейм к каналу, старый по-прежнему будет работать. У вас будет сразу два активных адреса, а конкуренты не смогут занять похожие названия.

Описание

Его видно, если открыть расширенную информацию о канале. Здесь стоит рассказать, о чём ваш канал, кто его ведёт, кому будет полезен.

Пример качественного описания канала

Если вы предполагаете, что читатели будут обращаться к вам или переходить на сайт, добавьте в описание ссылки и контакты.

Настройка аналитики

В Телеграме есть встроенная аналитика, но отчёты там не очень подробные и не показывают полную картину. Если вы планируете тратить деньги на продвижение, важно анализировать больше метрик, чем предоставляет площадка. Для этого есть два популярных сторонних сервиса: TGStat и Telemetr.

Функционал у них похож, но TGStat бесплатный, поэтому более популярный. В этом курсе мы будем рассматривать аналитику на его примере. А сейчас разберёмся, как подключить сервис к своему каналу.

Если ваш канал довольно крупный, скорее всего, он и так есть в сервисе. Если вы создали его недавно, надо будет добавить: «Каталог» → «Канал/чат».

Затем придётся пройти верификацию и доказать, что этот канал принадлежит вам:

Процесс верификации в TGStat

После этого вы сможете пользоваться всеми функциями сервиса. К ним мы ещё вернёмся.

Наполнение контентом

Нет смысла запускать рекламу на пустой канал: люди просто не увидят там ничего интересного и не будут подписываться.

Сразу расскажите о канале, его концепции, что вы планируете в нём публиковать. А затем опубликуйте несколько постов — именно таких, какие вы планируете делать в будущем. Так люди, приходящие с рекламы, смогут решить, насколько им интересен ваш канал. И если интересен — подпишутся.

Другая распространённая ошибка — писать очень много постов в канал без подписчиков. Некоторые авторы ведут блоги месяцами, собирают по 10−20 просмотров, но продолжают тратить время на контент. Эти усилия вряд ли окупятся, поэтому смысла в этом немного.

Напишите 4−5 постов — это будет достаточно, чтобы запустить рекламу и начать привлекать читателей.

Закрепите важные посты

В Телеграме можно закрепить один или несколько постов — они будут висеть в самом верху канала и каждый подписчик сможет их открыть и почитать.

Пример закреплённого поста

Делать закрепы полезно, чтобы:

  • рассказать новым подписчикам о своём канале, показать лучшие посты, объяснить, почему его стоит читать;
  • показать читателям информацию об услугах или разные лид-магниты — например, бесплатный курс, розыгрыш или консультацию. Человек может не подписаться на ваш канал, но скачать курс и попасть в воронку продаж.

А ещё к закреплённым постам можно добавлять кнопки.

Закреплённый пост с кнопкой

Для этого надо создать пост с кнопкой с помощью специального бота — например, @FleepBot или @ControllerBot, — а затем закрепить его. Подробнее об этом расскажем дальше.

Поиск и анализ выбранных каналов

Выбор рекламной стратегии

Есть два подхода к размещению рекламы.

1. Находить узкопрофильные тематические каналы

Например, на своём канале вы хотите рассказывать про B2B-продажи. В первую очередь можно разместиться на других каналах этой тематики — раз люди их читают, значит, им интересна тема.

2. Размещать рекламу массово с упором на количество, а не на качество аудитории

С этой целью покупают рекламу у крупных блогеров типа Лебедева и Варламова. Да, там большой процент нецелевой аудитории, но так как читателей много, то и потенциальные подписчики наверняка найдутся.

Первый подход отлично подходит для старта: вы будете общаться с максимально «своей» аудиторией и получать подписчиков по хорошей цене. Но есть проблема — тематических каналов не так уж много. Если вы разместитесь во всех блогах своей сферы, покупать рекламу будет уже не у кого. Тогда уже приходится брать количеством, а не качеством, и тестировать каналы широких тематик.

Павел Молянов, руководитель контент-агентства «Сделаем», автор Телеграм-канала о рекламе

Поиск каналов для размещения рекламы

1. Каналы, которые вы читаете сами

Если вы регулярно читаете какой-то блог, то знаете, какого качества там выходит контент, что за люди появляются в комментариях, в каком стиле пишет автор, какая подача у него собирает наибольший отклик.

Плюс для публикации вам предстоит написать рекламный пост. Желательно, чтобы этот пост сочетался с тем контентом, который обычно выходит на канале. Для знакомых каналов подстроиться под стилистику будет проще всего.

Сюда же отнесём каналы вашей тематики, авторов которых вы знаете лично. С ними будет проще всего договориться — в том числе на дружескую скидку. Также создателя канала можно попросить написать пост-рекомендацию от себя, чтобы к вам было больше доверия, а сам пост выделялся среди другой рекламы.

2. Каналы, которые вам порекомендовали

Если есть знакомые в вашей сфере, которые покупают рекламу в Телеграм-каналах, попросите рассказать, реклама в каких из них сработала лучше всего. Конечно, проанализировать канал можно и по открытой статистике, но рекомендация людей, которым вы доверяете, — это очень полезно.

Администратор делится опытом размещения

Ещё рекомендацию можно попросить у администраторов каналов, где вы покупаете рекламу: им несложно, а вам полезно. Или спросить у своих подписчиков, какие ещё каналы по нужной вам теме они читают.

3. Блоги, где рекламируются другие каналы со схожей тематикой и конкуренты

Здесь нам поможет сервис TGStat — там есть открытая статистика по всем каналам, в том числе о том, где они размещают свою рекламу.

Откройте статистику по интересующему вас каналу, зайдите в раздел «Привлечение подписчиков». Там вы увидите список всех упоминаний этого канала в Телеграме. Какая-то часть этих упоминаний будет органической: кто-то просто сослался на канал или процитировал его. Но и рекламные посты там тоже отображаются, в том числе те, которые уже удалили.

Раздел Привлечение подписчиков в TGstat

Вы можете посмотреть не только на каком канале конкурент размещал рекламу, но и какой именно был рекламный пост и сколько подписчиков пришло на канал в день публикации.

4. Подборки и каталоги каналов

Изучите сайты-каталоги вроде Tlgrm, Tgram, Telegrator и Telegram-chat, или просто погуглите тематические подборки в блогах и медиа типа «10 лучших телеграм-каналов про маркетинг». Кроме того, много тематических и региональных подборок есть в TGStat — их составляют сами пользователи.

Каталог каналов в TGStat

5. Поиск по заданным критериям в TGStat и Telemetr

У этих сервисов есть удобный поиск по каналам: можно задать тематику, возраст, количество подписчиков, охваты, вовлечённость и множество других параметров.

Испольование фильтров при поиске каналов на TGstat

6. Биржи блогеров

Среди них Telega.in, Perfluence, Epicstars, Getblogger. Можно найти блогера в каталоге, а потом договориться с ним напрямую, а можно сразу оплатить рекламу через биржу. Далее мы ещё поговорим про покупку рекламы через биржи.

Анализ выбранных каналов

Все найденные каналы надо изучать: смотреть, какие посты там выходят, о чём пишут авторы, что происходит в комментариях.

1. Почитайте посты и комментарии

Иногда бывает, что у канала очень токсичная аудитория, которую не хочется звать к себе. Или в описании канала заявлено, что он про бизнес, а на деле полностью состоит из вдохновляющих цитат — вряд ли там можно найти реальных предпринимателей.

2. Смотрите, как часто на канале проводят розыгрыши и гивы

Если часто, там будет много людей, которые подписаны на канал не потому, что им интересна тема, а потому, что они надеются выиграть что-нибудь — а это не самая качественная аудитория.

3. Следите за географией подписчиков, если продвигаете региональный продукт

Продвигаете сеть салонов красоты в Татарстане? Вряд ли вам будет полезно покупать рекламу в «Типичном Воронеже».

Проверка на накрутку

Наша первоочередная задача — отсеять плохие каналы, подписчиков в которых накрутили ботами. Рекламироваться в них ни в коем случае нельзя: вы не получите подписчиков или админ «для вида» тоже нагонит вам ботов.

Нет 100%-ного способа выявить такой канал, но попробовать можно. Вот как это сделать.

1. Найдите канал на TGStat и посмотрите, нет ли там красного восклицательного знака.

Если есть, то сразу вычёркивайте его: это значит, что канал попадался на накрутках или другом мошенничестве.

Пример канала с накруткой подписчиков

2. Изучите сам канал, посмотрите, живая ли там аудитория.

Часто получается обнаружить накрутку по реакциям и комментариям — аудитория большая (накрученная), охваты большие (накрученные), а огонёчков и комментариев мало (забыли накрутить).

3. Посмотрите историю роста канала в TGStat.

Если количество аудитории уже давно и стремительно падает — пациент скорее мёртв, чем жив. А если канал постоянно растёт, значит, владелец им занимается, вероятность обмана ниже.

3. Посмотрите историю роста канала в TGStat. Если количество аудитории уже давно и стремительно падает — пациент скорее мёртв, чем жив. А если канал постоянно растёт, значит, владелец им занимается, вероятность обмана ниже.

4. Если у канала резко выросло количество подписчиков, но не изменился охват

Это тревожный звоночек. Возможно, админ накрутил его ботами.

5. Посмотрите, кто рекламируется на этом канале

Это делается в TGStat в разделе «Эффективность рекламы». Изучите, что за рекламодатели приходят в канал, есть ли рост подписчиков после публикации. Если с рекламы на канале регулярно нет подписок или, наоборот, их неадекватно много — скорее всего, это накрутка.

Как правильно покупать рекламу в Telegram: оформление, отбор каналов и анализ размещения

И наоборот: если вы видите, что на канале регулярно размещаются крупные бренды и проверенные каналы — это хороший знак, такому блогу можно доверять.

6. Стоимость рекламы на каналах с накрутками очень низкая

Бывают целые сетки бизнес-каналов на 50–100 тысяч подписчиков, где рекламный пост стоит 10 000 рублей. Для сравнения: автор этого курса в своём канале на 15 тысяч подписчиков-маркетологов продаёт рекламу за 23 000 рублей.

Какие метрики нужно проверять

Не забудьте посмотреть на статистику выбранных каналов. Это цифры помогут вам не только проверить эффективность канала, но и спрогнозировать результаты размещения (о них расскажем дальше).

Охват — сколько в среднем человек читают посты на канале

Охват отображается рядом с иконкой глазика внизу каждого поста. Ориентируйтесь на охваты нового контента, а не того, который вышел год назад.

Где посмотреть охват поста

Удобнее анализировать каналы через TGStat. Находите нужный канал, открываете статистику → «Сводная» → «Средний охват одной публикации». Смотрите метрику «Средний рекламный охват»: она считает охват без учёта пересылок (потому что никто не пересылает рекламные посты).

Где посмотреть средний рекламный охват публикации

Вовлечённость (ERR) — какая часть подписчиков читает посты канала

Чтобы посчитать, нужно охват разделить на подписчиков.

Охват / количество подписчиков = ERR

Например, на канале средний охват 2 000, а подписчиков — 6 000. Значит, вовлечённость составляет 30%. Но вручную это считать не нужно, можно просто смотреть в TGStat.

Не путайтесь: обычно в маркетинге эта метрика называется Reach Rate (RR), но в TGStat её назвали вовлечённостью.

Где посмотреть вовлечённость подписчиков

Вовлечённость — важный показатель для оценки качества аудитории. Чем она выше, тем лучше. При этом величина может варьироваться в зависимости от обстоятельств.

  • В маленьких каналах вовлечённость обычно выше, чем в больших.
  • В новых каналах — выше, чем в старых.
  • В личных каналах — выше, чем в каналах компаний.

Средний ERR — 15−20% для крупных каналов и 30−40% для маленьких и новых.

В целом, не стоит выбирать каналы с ERR ниже 10−15% — скорее всего, они накручены ботами или заброшены. И к крупным каналам с очень высоким ERR (больше 50%) тоже относитесь осторожно: это может быть накруткой.

ER — отношение реакций к охвату постов (традиционная вовлечённость)

Показывает, как люди реагируют на контент, насколько активная аудитория на канале. Чем больше цифра, тем лучше. Тоже можно смотреть в TGStat.

Реакции / охват = ER

Дать средние показатели вовлечённости мы не можем: она слишком зависит от тематики контента. В новостных или развлекательных каналах она обычно очень высокая, потому что люди постоянно спорят в комментариях и ставят много реакций. А в канале с сухой информацией обсуждений может быть мало, но это не делает его неэффективным.

Где посмотреть метрику ER

Цена за тысячу охвата (CPM)

У каналов могут быть разные показатели подписчиков, вовлечённости, цены размещения. Иногда маленький канал может сработать эффективнее большого, а дорогой — эффективнее дешёвого.

Прикинуть потенциальную эффективность помогает показатель цены за тысячу охвата. Чтобы его посчитать, нужно взять цену и поделить её на количество тысяч охвата.

Цена / количество тысяч охвата = CPM (цена за тысячу охвата)

Например, если размещение в канале стоит 5 000 рублей, а средний охват составляет 2 100 человек, то CPM = 5000 / 2,1 = 2 380 рублей.

При этом нельзя опираться только на CPM. Бывает, что канал за свои охваты берёт денег больше, чем другие, но там собрана очень качественная и лояльная аудитория, которая хорошо конвертится в подписку. Этого никакая статистика не покажет — только чутьё и эксперименты.

Павел Молянов, руководитель контент-агентства «Сделаем», автор Телеграм-канала о рекламе

Как сравнить подходящие каналы. Сводный анализ

Все понравившиеся каналы сохраняйте в таблицу, чтобы они не потерялись и их можно было анализировать в будущем.

Мы подготовили шаблон Google-таблицы для сравнения каналов. Чтобы работать в нём, выберите «Файл», затем «Создать копию».

→ Скачать таблицу

Дальше остаётся сравнивать отобранные каналы и отбирать потенциально эффективные. В первую очередь покупайте рекламу в тех, где собралась максимально релевантная аудитория, выше ER и ERR.

На CPM тоже полезно смотреть, но ориентироваться только на него мы не советуем: бывает так, что охват на канале очень дешёвый, но и аудитория некачественная, реклама работает плохо. И наоборот.

Прогноз результатов рекламы

Ожидаемое количество просмотров

Чтобы определиться, на каких каналах вы хотите рекламироваться, полезно построить прогноз.

Поначалу ваши прогнозы будут неточными и вы будете часто промахиваться — но не расстраивайтесь, это нормально. Чем больше рекламы вы купите и чем больше данных соберёте, тем точнее сможете угадывать стоимость привлечения подписчика.

Павел Молянов

В Телеграме нет ленты рекомендаций и слабая виральность — каналы редко репостят чужой контент. Поэтому обычно все посты на канале собирают плюс-минус одинаковый охват.

Смотрите, сколько охвата собирали посты на канале в последнее время — ваша реклама с большой вероятностью соберёт столько же.

Можно посмотреть охваты вручную, но удобнее делать это через TGStat.

Во-первых, так быстрее. Во-вторых, рекламные посты обычно не оставляют навсегда, а удаляют спустя некоторое время — например, через два дня. Поэтому реклама обычно собирает меньше охвата, чем обычные посты.

Анализируем и сравниваем средний рекламный охват

Откройте статистику нужного канала и посмотрите раздел «Средний рекламный охват». В нём показано, сколько просмотров собирают посты за первые 12, 24 и 48 часов после публикации.

На такое количество просмотров вы можете рассчитывать, если опубликуете рекламу на этом канале.

Прогноз количества новых подписчиков с рекламного поста

Чтобы прикинуть, сколько подписчиков придёт с рекламы, нам нужна ещё одна метрика — конверсия. Она показывает, какой процент людей, увидевших рекламу, перейдёт на ваш канал и подпишется.

Если вы уже давно покупаете рекламу и собираете статистику, то можете посчитать свою среднюю конверсию из охвата в подписку. Достаточно разделить среднее количество подписчиков с рекламы на охват рекламного поста.

Среднее количество подписчиков / охват поста = конверсия

Например, охват 2 000, получили 80 подписчиков. Конверсия — 4%.

Умножаем прогнозный охват на среднюю конверсию — получаем прогноз по подписчикам.

Прогнозный охват × конверсия = количество подписчиков

Если вы только начинаете покупать рекламу, отталкиваться будет не от чего. Здесь можно ориентироваться на чужой опыт. По моим наблюдениям, обычно конверсия в подписку колеблется в районе 1−6%. Ниже — это либо размещения в каналах с очень широкой аудиторией (юмор, новости, политика), либо неудачная реклама. Выше — это большое везение, нет смысла закладывать везение в наш прогноз.

Павел Молянов

Поэтому рекомендуем построить сразу три прогноза:

  • пессимистичный — конверсия 1%;
  • средний — конверсия 3%;
  • оптимистичный — конверсия 6%.

Допустим, мы хотим купить рекламу на канале со средним охватом 5 000 просмотров. Строим прогнозы:

  • пессимистичный — 50 подписчиков;
  • средний — 150 подписчиков;
  • оптимистичный — 300 подписчиков.

Прогноз стоимости привлечения подписчика

Осталось построить последний прогноз — сколько денег мы заплатим за привлечение одного подписчика. Делим стоимость рекламы на прогноз числа подписчиков и получаем ожидаемую стоимость подписки.

Стоимость рекламы / число подписчиков = стоимость подписки

Давайте возьмём предыдущий пример, где мы покупаем рекламу с ожидаемым охватом 5 000 человек за 20 000 рублей. Прогнозы будут такие:

  • пессимистичный — 50 подписчиков по 400 рублей;
  • средний — 150 подписчиков по 133 рубля;
  • оптимистичный — 300 подписчиков по 66,6 рубля.

Не устраивает даже оптимистичный прогноз — размещаться на канале нет смысла. Скорее всего, результат будет хуже прогнозируемого.

Не устраивает средний — можно попробовать, но в первую очередь стоит поискать каналы получше.

Устраивает даже пессимистичный — смело покупайте рекламу, с большой вероятностью всё будет хорошо.

Если вы уже размещали рекламу, то посчитайте среднюю стоимость привлечения подписчика в предыдущих размещениях и сравнить прогноз со средним. Ниже среднего — прекрасно. Выше — стоит задуматься.

Выше мы советовали заносить все данные по отобранным каналам в таблицу, чтобы ничего не потерялось.

Скриншот таблицы для сравнения метрик

Если исправно вносить в таблицу средний охват и стоимость рекламы на канале, она сама посчитает для вас ориентировочные количество и стоимость подписчиков.

На какие цифры ориентироваться

Как понять, какие прогнозы хорошие, а какие плохие?

В идеале, ориентироваться на свои результаты. Покупать много рекламы, собирать статистику, заносить её в таблицу и смотреть, сколько в среднем стоит один подписчик, насколько он качественный (то есть не бот). Это будет самая точная статистика, по которой можно построить объективные прогнозы.

Но если вы только начинаете запускать рекламу, пообщайтесь с коллегами (владельцами каналов с похожей тематикой либо специалистами, закупающими рекламу на этой площадке) и спросите, сколько в среднем у них выходит стоимость привлечения. В Телеграме многие админы идут на контакт и готовы поделиться данными, если общаться с ними доброжелательно.

Я постоянно на связи с другими владельцами каналов про маркетинг — они делятся опытом, рассказывают, что и как друг у друга работает, подсказывают эффективные и неэффективные каналы, рекомендуют надёжных подрядчиков по рекламе.

Павел Молянов, руководитель контент-агентства «Сделаем», автор Телеграм-канала о рекламе

Но в целом можно выделить такую закономерность: чем шире аудитория канала, тем дешевле подписчик.

В каналах с широкой темой (развлечения, новости) подписчики самые дешёвые — в районе 5−30 рублей. В каналах с узкой темой, например про маркетинг или бизнес, подписчики могут стоить 100−200 рублей и даже больше.

А ещё сейчас рынок рекламы в Телеграме стремительно растёт, и стоимость рекламы растёт вместе с ним. Например, у Паши Молянова средняя цена привлечения подписчика в 2022 году была 70 рублей, а в 2023-м уже 120.

Как договариваться о размещении

На рекламном рынке сформировался свой сленг, на котором общаются админы каналов. Мы подготовили небольшой словарик, чтобы упростить вам переговоры.

Топ — последний пост на канале. К примеру, «три часа в топе» означает, что минимум три часа после размещения вашей рекламы на канале не будут публиковать другой контент.

1/24, 2/48, 3/72 — это срок размещения поста. Первое число — это время, которое пост будет в топе, когда после него ничего не публикуется. Второе — время жизни поста, по истечении которого пост удаляется.

Например, 2/48 означает, что минимум два часа после вашей рекламы на канале не будут выходить новые публикации, а через 48 часов ваш пост удалят.

В некоторых блогах есть формат без удаления — то есть пост оставляют навсегда. Обычно это тоже написано в условиях размещения, если нет — уточните заранее.

Нативный пост — автор канала сам напишет рекламный пост от своего лица и в своём стиле. Это может выглядеть как рекомендация, обзор вашего продукта или просто адаптация вашей рекламы под стилистику канала.

Некоторые админы готовы размещать нативку без маркировки и отметки, что это реклама, — будто это настоящая личная рекомендация. Но учтите, что размещать рекламу без маркировки незаконно: и блогера, и рекламодателя за это могут оштрафовать. Как правильно маркировать рекламу, мы расскажем дальше.

Креатив — так называют рекламные посты, которые вы размещаете в чужих каналах.

Как заказать размещение поста

Большинство авторов каналов общаются с рекламодателями самостоятельно. Но в крупных блогах есть отдельные менеджеры. Как правило, контакт автора или менеджера есть в описании канала.

Как найти контакты админа или менеджера канала

Напишите ответственному человеку, расскажите, что хотите рекламировать, и запросите условия. Например, так:

Добрый день! Подскажите, вы размещаете рекламу в канале Х? Я хочу прорекламировать канал N на такую-то тему / продукт N бренда M. Если размещаете рекламу, какие у вас условия?

У крупных каналов часто есть медиакит со всей информацией для рекламодателей, условиями размещения, контактами менеджеров и так далее. Ссылка на медиакит обычно тоже висит в описании. Также условия размещения часто публикуют в закрепленных постах.

Пример медиакита одного из каналов

Если условия рекламы вас устраивают, договоритесь о времени размещения и оплатите рекламу. Практически все админы работают по полной предоплате.

Как оплатить размещение

Мелкие каналы чаще всего просят перевести оплату на карту физлица. У крупных обычно есть ИП или самозанятость, и они могут принять оплату от юрлиц по счёту.

Если вам надо оплатить рекламу со счёта юрлица, а у владельца канала нет ИП и самозанятости, предложите ему оплату через рекламную биржу (например, Telega. in) или сервисы SolarStaff и EasyStaff — они как раз предназначены для подобных целей.

Подробнее о легальных платежах подрядчикам мы расскажем ниже.

Какую информацию нужно передать блогеру

Есть три варианта подготовки поста:

  • вы сами пишете пост, канал размещает его без редактуры;
  • вы готовите пост, автор канала редактирует его под свой стиль;
  • вы предоставляете информацию, автор сам пишет пост.

Заранее уточните, чья сторона готовит пост, когда нужно предоставить информацию и согласовать креатив.

Если вы договорились, что пост пишет автор канала, вот, о чём нужно рассказать, чтобы ускорить согласование:

  • О своём канале и его тематике / если канала нет, товаре либо услуге.
  • Об авторе канала, компании, которую он представляет / бренде, владельце компании, если он известное лицо.
  • Тезисы, которые обязательно надо раскрыть в рекламе.
  • Ссылки на канал либо продукт (если в рекламе будет ссылка не только на канал, но и подборка интересных постов, пришлите ссылки на них).
  • Примеры удачных креативов, которые хорошо сработали на других каналах, если вы уже размещали рекламу.

Как рекламировать канал бесплатно или в складчину

С некоторыми каналами удаётся договориться на обмен рекламой или совместное размещение нескольких рекламодателей в подборке.

Взаимопиар

Отдельный вид рекламы, когда владельцы каналов обмениваются друг с другом рекламными постами. Это особенно удобно для небольших каналов с маленькими бюджетами, потому что позволяет бесплатно привлекать аудиторию.

Пример поста с взаимопиаром в подборке каналов

Для взаимопиара каналы надо отбирать особо тщательно, ведь вы будете рекомендовать их своей аудитории. Договаривайтесь только с теми авторами, которых вы сами читаете и которых вам не стыдно посоветовать.

В целом схема переговоров та же: напишите админу, расскажите о своём канале, предложите взаимопиар. На всякий случай объясните механику — вдруг это новичок. Скажите, что вы напишете пост о его канале и разместите у себя, а он сделает то же самое у себя.

Например, можно написать что-нибудь подобное:

Добрый день! Читаю ваш канал, мне нравится ваша подача и контент. Как вы смотрите на обмен рекомендациями?
Я расскажу своей аудитории про ваш канал, а вы своей — про мой. Я веду канал Х, рассказываю про такие-то вещи, аудитория — такие люди. У меня N подписчиков, в среднем посты собирают такой-то охват.

Если договорились, согласуйте посты, время размещения — и всё готово.

Отдельный вид взаимопиара — репосты. Вы репостите в свой канал чужую публикацию, а владелец того канала — вашу.

Здесь важно подобрать такие посты, которые будут интересны новой аудитории, и написать пост-подводку: что это не просто спонтанный репост, а рекомендация интересного канала, на который полезно будет подписаться.

Отдельный вид взаимопиара — репосты. Вы репостите в свой канал чужую публикацию, а владелец того канала — вашу.

Здесь важно подобрать такие посты, которые будут интересны новой аудитории, и написать пост-подводку: что это не просто спонтанный репост, а рекомендация интересного канала, на который полезно будет подписаться.

Реклама в складчину

В майском обновлении 2023 года в Телеграме появилась возможность делиться папками каналов. Создаётся папка, в неё добавляются каналы — а затем по ссылке можно подписаться сразу на все каналы в папке (или выбрать только интересные).

Пример размещения рекламы в складчину

Это можно использовать и в рекламе:

  • договориться с блогерами схожей тематики и скинуться на дорогую рекламу в крупном канале;
  • организовать массовый взаимопиар: когда в папку добавляется несколько каналов, и каждый из них зовёт свою аудиторию подписаться на папку целиком.

Подписчиков с таких активностей приходит много и по хорошей цене. Но аудитория менее качественная — потому что люди, скорее всего, даже не читали ваш канал перед подпиской. Они подписались не конкретно на ваш канал, а значит, будут менее мотивированы его читать.

Обычно после такой рекламы идёт большая волна отписок и падает вовлечённость. Но если использовать формат аккуратно и в комплекте с обычной рекламой — инструмент неплохой.

Рекламироваться в складчину можно и без папок. Просто договоритесь с несколькими блогерами, напишите общий рекламный пост-подборку и купите его размещение в интересующем канале. Но эффективность таких постов не очень высокая. Если в случае с папкой люди, скорее всего, подпишутся на все каналы одним кликом, то в подборке проигнорируют большинство участников.

Как купить рекламу на биржах без переговоров

Биржа — это сервис с каталогом каналов, на котором вы можете купить рекламу, не общаясь с админами напрямую. Самая популярная биржа Телеграм-каналов — Telega.in.

Механика такая: создали заявку, прикрепили рекламный пост → у вас заморозились деньги на счёте → админ принял и разместил рекламу → ему пришла оплата.

Это безопасно, потому что страхует вас от мошенников или банальной забывчивости админов опубликовать рекламу вовремя. Плюс можно без проблем оплатить рекламу со счёта юрлица, даже если размещаетесь в маленьких каналах без регистрации бизнеса.

Минус — биржи берут комиссию за свою работу, поэтому заплатите вы за рекламу больше. Например, Telega.in берёт комиссию 20%. На больших бюджетах переплата получается значительная.

Можно схитрить: найти блогера через биржу, написать ему в личные сообщения в Телеграме и купить рекламу напрямую — получится ощутимо дешевле.

Другие биржи, через которые покупают рекламу на площадке:

  • Perfluence
  • Epicstars
  • Getblogger

Юридические аспекты рекламы

Почему важно проводить сделку официально

Большинство блогеров работают неофициально: принимают оплату переводом на карту или в криптовалюте, не составляют документы. Это опасно:

  • если канал не выполнит заказ, вы не сможете доказать договорённость в суде;
  • платежи с расчётного счёта бизнеса на карту физлица могут вызвать вопросы у банка и повлечь за собой блокировку счёта.

Таким блогерам можно предложить провести сделку через биржу (например, Telega. in или fl.ru) или специальные сервисы для легальной работы с физлицами: Solar Staff, EasyStaff.

Либо работайте через агентства и закупщиков рекламы. Вы будете официально платить им как юрлицу, а они уже договорятся с нужными вам блогерами.

Как провести легальную сделку

У профессиональных блогеров, для которых Телеграм-канал — это работа, а не хобби, есть ИП или самозанятость. Они готовы выставлять документы и принимать оплату на расчётный счёт. Вот, как выглядит весь процесс:

  1. Если для вас это важно, вы или администратор канала готовите договор.
  2. Админ выставляет счёт на размещение рекламы.
  3. Вы переводите оплату с расчётного счета, а для этого заполняете платёжное поручение, или платёжку.
  4. После публикации рекламы админ выставляет акт об оказании услуг и вы подписываете его. С этого момента сделка считается завершённой.

Как маркировать рекламу

Согласно поправкам в закон о рекламе № 347-ФЗ, любую рекламу в России нужно маркировать и регистрировать в специальном реестре — ЕРИР.

В рекламном сообщении должны быть:

  • надпись «реклама»;
  • название или ИНН рекламодателя;
  • ЕРИД — уникальный идентификационный номер рекламного сообщения.

Вот, как это выглядит:

Как выглядит маркировка рекламы в посте

ЕРИД указывают в тексте поста или «зашивают» в ссылку, добавляя в её конец метку &erid=#######. Например, так:

Скриншот поста с меткой ЕРИД в ссылке

Проверяйте ссылки с метками заранее. Метки нормально работают на сайтах, но могут ломаться в ссылках внутри Телеграма — на каналы, чаты или отдельные посты. У меня была неприятная ситуация с размещением за 200 тысяч рублей: владелец канала вшил ЕРИД в ссылку, и она не работала на половине устройств. Из-за этого реклама получилась очень неэффективной.

Павел Молянов

Если вы размещаете рекламу через биржу Telega.in, включите автоматическую маркировку — вам не придётся ни в чём разбираться и регистрировать рекламные публикации в ЕРИР, биржа всё сделает сама.

Тема маркировки рекламы довольно обширная и сложная, поэтому мы не будем рассматривать её в этом гайде.

Как оценивать результат рекламы

Сколько пришло новых подписчиков

Есть два способа отследить количество подписчиков с рекламы в Телеграм-канале: точный, но не универсальный, и неточный, но универсальный.

Точный, но не универсальный способ: пригласительные ссылки

В Телеграме есть аналог ссылки с UTM-меткой. Чтобы её создать, нужно зайти в настройки канала → «Пригласительные ссылки» → «Создать новую ссылку».

Пример использования пригласительных ссылок

Придумайте для ссылки название, по которому сможете идентифицировать креатив. Например, название канала и дата размещения — «Маша и маркетинг 24.06.23». Получится вот такая ссылка: https://t.me/±ogKxG_nncE2NmI6

В статистике каждой пригласительной ссылки отображается, сколько человек по ней подписалось.

Где посмотреть статистику по пригласительным ссылкам

Но удобнее смотреть статистику в TGStat в разделе «Пригласительные ссылки». Там можно заодно посмотреть количество отписок по каждой ссылке.

Статистика по пригласительным ссылкам в TGStat

Пригласительная ссылка выглядит не очень красиво — просто набор символов. Мы рекомендуем не вставлять её в креатив просто так, а «вшивать» в какое-нибудь слово гиперссылкой (Crtl + U или ⌘ + U на macOS).

Можно сделать партизанско-нативную ссылку: напишите адрес канала через @, сделайте его гиперссылкой и вставьте в неё пригласительную ссылку. Получится так:

https://t.me/±ogKxG_nncE2NmI6@molyanov

Выглядит как обычная ссылка на канал, но собирает всю статистику по новым подписчикам.

Важно: пригласительную ссылку можно сделать только на сам канал, но не на конкретный пост. Если вы делаете рекламу со ссылками на другие свои посты, то многие будут переходить по ним и по ним же подписываться — и в статистике вы этого не увидите. Именно поэтому невозможно отследить точную эффективность креативов с подборками лучших постов на канале.

Неточный, но универсальный способ: общий прирост подписчиков после размещения рекламы

В Телеграме и в TGStat есть статистика по числу подписок за каждый день. Вы можете разместить рекламу, а потом посмотреть, сколько новых людей подписалось после публикации.

Статистика по подпискам и отпискам в TGStat

Чтобы расчёты были точнее, советуем учитывать органический приток — людей, которые подписываются на канал сами собой, без рекламы. Посмотрите, сколько человек подписывалось на вас в дни без рекламы за последний месяц, и посчитайте медианное значение. Допустим, у вас это 20 человек в день.

Потом посмотрите число подписчиков в день размещения рекламы и на следующий день (если брали публикацию на 48 часов). Допустим, 60 и 34 человека.

Вычтите из этих значений свой средний органический приток. Получится, что с рекламы на вас подписалось 40 человек в первый день и 14 — во второй.

Это неточно, но если вы хотите разместить ссылки на конкретные посты в креативе, другого способа нет.

Если вы делаете пост-подборку, постарайтесь не покупать несколько рекламных размещений в один день: статистика смешается, и вы не поймёте эффективность отдельных публикаций.

То же самое с рекламой папок: если вы размещаете рекламу папки в разных каналах, вся статистика смешается, и вы не поймёте, откуда сколько людей пришло. Поэтому лучше делать перерывы между публикациями и считать прирост подписчиков.

Эффективно ли было размещение

Собранные данные заносите в таблицу, чтобы оценить эффективность размещений и хранить всю статистику.

Какие данные нужно собрать:

  • охват поста;
  • количество подписчиков / переходов на сайт;
  • стоимость подписчика / перехода / клиента;
  • конверсия из охвата в подписку / переход / покупку.

Скриншот таблицы с полученными данными для оценки эффективности

По этим же метрикам полезно считать средние значения данных (формула AVERAGE в Google-таблицах). А затем можно сравнивать результаты новых размещений со средними значениями, чтобы понять, насколько они удачные.

Вся эта статистика тоже есть в шаблоне таблицы, которую мы для вас подготовили. Забирайте шаблон Google: «Файл» → «Создать копию».

→ Скачать таблицу

Сколько подписчиков покинуло канал

Если вы сделали пригласительную ссылку, то увидите не только подписчиков, но и отписавшихся среди них.

Делается это в TGStat в разделе «Пригласительные ссылки».

Это важная метрика, которая позволяет понять, насколько «вашу» аудиторию вы привлекли. Может быть так, что вы получили много дешёвых подписчиков с канала, а потом половина из них отписалась — и итоговая цена подписчика получилась высокой.

Значит, на этом канале вам рекламироваться больше не надо, его аудитории ваш контент неинтересен.

Выберите временной промежуток, через который будете измерять отток, — например, через три месяца после размещения рекламы. И записывайте результаты в таблицу:

  • количество отписавшихся;
  • процент отписавшихся от новых подписчиков;
  • «чистые» подписчики с учётом отписавшихся;
  • цена подписчика с учётом отписавшихся.

Заносим данные в таблицу

Полезные советы

Как повысить эффективность рекламы канала

Эти советы не касаются рекламы напрямую, но они могут показать ваш канал в лучшем свете, привлечь к нему дополнительное внимание и немного снизить стоимость подписчика.

1. Выпустите что-то крутое перед публикацией рекламы

Пусть свежие посты будет максимально интересными. Заходя на канал, новая аудитория увидит ваш лучший контент — полезный, с кучей реакций и комментариев. Если не получается придумать пост-хит, добавьте в закреп самые интересные и полезные публикации.

Если покупаете сразу много рекламы, можно выпустить пост-знакомство: рассказать о блоге, его авторе, показать список самых интересных публикаций на канале.

Ещё варианты для вовлечения новой аудитории: прямой эфир или мастер-класс на важную тему, розыгрыш или пост с бурными обсуждениями — например, где автор весь день отвечает на вопросы подписчиков.

2. После рекламы тоже выпустите что-то крутое

Логика та же: люди, которые только подписались, ещё не успели полюбить канал, и им надо показывать самые интересный и полезный контент.

3. Не размещайте рекламные посты на своём канале пару дней после выхода рекламы

Худшее, что может увидеть потенциальный подписчик, открывший ваш канал, — это рекламу ещё одного канала. А если реклама всё же вышла, перекройте её своим постом. А лучше тремя.

Как делать повторные размещения

Если реклама на канале хорошо сработала, появляется соблазн купить там ещё одно размещение. Советуем вам учитывать несколько факторов.

1. Повторные размещения обычно работают хуже: активная аудитория уже видела вашу рекламу, ознакомилась с вашим каналом, заинтересовавшиеся подписались. Но это не значит, что повторная реклама всегда неэффективная: иногда канал может быть настолько хорошим, что даже с падением эффективности стоимость привлечения подписчика всё ещё будет вас устраивать.

2. А ещё бывает, что канал привлёк много новой аудитории — и вашу рекламу снова будут видеть новые люди. Но в целом, мы не советуем размещать рекламу канала в одном блоге чаще, чем в полгода-год.

3. А вот рекламу продуктов, лид-магнитов, мероприятий и вебинаров можно повторять хоть несколько раз в месяц — от них аудитория «выгорает» не так быстро.

Как эффектно оформить рекламные посты

Важно не только что вы пишете в рекламном посте, но и как выглядит ваш креатив. Здесь есть два подхода.

1. Имитировать посты на канале

Если блогер делает все посты без картинок и начинает их с заголовка, выделенного жирным шрифтом, можно таким же образом оформить рекламный пост. А если все посты на канале выходят в виде карточек, то и рекламу сделать карточками. Это помогает пробить «баннерную слепоту» — подписчики не заметят, что это реклама, и прочитают её как обычный контент на канале.

2. Привлекать внимание

Делать рекламные посты цепляющими, яркими, чтобы они выбивались из потока обычного контента в канале. К креативам можно добавлять баннеры (даже анимированные, в формате GIF), форматировать текст с помощью эмодзи (у владельцев про-подписки выбор эмодзи просто бесконечный), добавлять скрытые элементы, опросы и так далее. Вот несколько примеров оформления рекламных креативов.

Как не нарваться на мошенников

В Телеграме много мошенников, которые наживаются на админах каналов. В лучшем случае можно просто потратить рекламный бюджет впустую, в худшем — лишиться своего аккаунта и канала.

Рассмотрим основные способы мошенничества, чтобы вы могли их распознать и не попасться.

1. Реклама по выгодной цене

В личные сообщения пишет человек, представляется менеджером крупного известного канала и предлагает купить рекламу по выгодной цене. Например, говорит, что остались нераспроданные места на сегодня, поэтому он готов продать срочное размещение в два раза дешевле. Если вы согласитесь и переведёте деньги, «менеджер» просто заблокирует вас и исчезнет с деньгами.

Прежде чем переводить деньги, всегда проверяйте контакты в описании канала. Если автор продаёт рекламу, он обязательно укажет там, с кем можно обсудить размещение. Если вам пишет другой человек, это может быть мошенник. Прежде чем соглашаться на размещение, напишите автору канала и уточните у него, действительно ли это его сотрудник.

Будьте внимательны — иногда мошенники очень хорошо подделывают аккаунты владельцев каналов: ставят те же фотографии, имена и делают похожие юзернеймы. Лучше перестраховаться и перейти по ссылке в описании канала, чтобы проверить, действительно вам пишет реальный менеджер.

2. Регистрация в сторонних сервисах

К владельцу канала приходит «рекламодатель» и просит продать ему рекламу. Но для оплаты нужно зарегистрироваться в каком-то сервисе: системе проверки подрядчиков, каталоге блогеров, на рекламной бирже и так далее. На деле это никакой не сервис, а фишинговый сайт, с помощью которого мошенники получат доступ к чужой учётной записи.

Обычно мошенники представляются менеджерами крупных компаний — Яндекса, Скиллбокса и так далее, — чтобы предложение выглядело соблазнительнее. А сайты выглядят очень похожими на реально существующие — например, на сервис безопасных сделок Fl.ru.

Не переходите по ссылкам от незнакомых людей, а если и перешли, то ни в коем случае не регистрируйтесь на сайтах, не открывайте документы, не вводите свои данные и не передавайте никому коды авторизации в Телеграме.

3. Боты вместо живых подписчиков

Иногда владельцы каналов нагоняют в канал рекламодателя ботов, чтобы создать видимость эффективной рекламы. Подписчиков пришло много, рекламодатель рад, советует блогера своим друзьям и приходит за повторными размещениями. А на деле живых людей среди новых подписчиков нет.

Эффективного на 100% способа защититься от этого нет. Тщательно анализируйте каналы и смотрите, что за люди подписываются на вас после рекламы. Если среди новых подписчиков много подозрительных аккаунтов, а охваты и активность на канале не выросли — не стоит повторно размещаться у этого блогера.

Поставьте свою оценку!
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Схемы заработка и обучающие курсы
Добавить комментарий